Итак «если бы» начинает творчество, а продолжают его «Предлагаемые обстоятельства». Одно без других не может существовать и получать необходимую возбудительную силу.

«если бы» дает толчок дремлющему воображению, а «предлагаемые обстоятельства» делают обоснованным само «если бы». Они вместе и порознь помогают созданию внутреннего сдвига.

Истина страстей, правдоподобные чувствования в предлагаемых обстоятельствах-вот чего требует наш ум от драматурга, режиссера, актера, только обстоятельства для нас будут «предлагаемые». Что же такое «предлагаемые обстоятельства?»

Это фабула драматическою произведения, эпоха, место и время действия, события, обстановка, взаимоотношения действующих лиц и т.д. Можно проводить практические занятия, ставя перед собой задачу, научить студентов, конкретно, детально создавать «предлагаемые обстоятельства» и в зависимости от них-логику и последовательность действий.

Упражнения:

1. Студентам даются «предлагаемые обстоятельства». Например: вы сегодня вечером остались в доме одна. Ваши родители ушли в гости, они придут очень поздно. Вы рады этому обстоятельству. Через три дня день рождения вашей матери. Вы решили сделать ей сюрприз, т.е. сами хотите сшить модное, красивое платье. Вы это делаете тайно от нее. Еще хотите позвонить по телефону своим подружкам, что вы будете делать? Соберитесь с мыслями, подумайте и начинайте действовать.

2. Сегодня вечером у вас решающая встреча с любимой девушкой. Вы хотите сделать ей предложение. Как она это будет на это реагировать. Что вы ей будете говорить? Какой свой костюм вы оденете, что вы ей хотите подарить? Действуйте.

Студент в присутствии всей группы дает другому студенту «предлагаемые обстоятельства», затем тот начинает действовать. Или другой вариант, т.е. студент, дает другому «предлагаемые обстоятельства» не в слух, а тайно от всех присутствующих, группа же студентов, наблюдая за действиями, должна по проделанным логическим действиям определить данные «предлагаемые обстоятельства»., Такие упражнения всегда вызывают большой интерес.

Давая подобные упражнения, надо следить, чтобы студенты давали «предлагаемые обстоятельства» конкретные и детальные, а их исполнители строили бы свои действия логично и последовательно. Очень важно, чтобы студенты сами делали разбор проделанных упражнений, давали оценку работе своих однокурсников.