«Актёр должен быть внимательным, пишет К.С.Станиславский, — не только на сцене, но и в жизни. Он должен сосредотачиваться всем своим существом на том, что его привлекает.
На сцене или площадке, в пьесе, в сценарии, в роли и в самой действительности существуют две главные плоскости жизни нашего внимания: реальная и воображаемая.
Публику не видеть нельзя, но можно отвлечь себя задачей о тысяче людей, находящихся в зале, совершенно забыть нельзя, но можно от них отвлечься, увлекшись тем, что есть на сцене...
Внимание к объекту в искусстве должно быть чрезвычайно стойким. Искусство не нуждается в скоро проходящем, скользящем, поверхностном, обрывчатом внимании.
В предыдущих упражнениях мы занимали студентов объектами внимания в виде точек. Но когда в поле зрения появляется несколько предметов или несколько точек, то, естественно, расширяется и круг внимания.
Внимание у человека в жизни непроизвольно и непрерывно. Это своеобразное приспособление его организма к наилучшему восприятию или реагированию, сосредоточенности или действию.