«Актёр должен быть внимательным, пишет К.С.Станиславский, — не только на сцене, но и в жизни. Он должен сосредотачиваться всем своим существом на том, что его привлекает.

У человека в жизни внимание многоплоскостное. Каждая плоскость внимания абсолютно не мешает другим.

Воображаемая плоскость, как и реальная, имеет круги внимания. Их тоже можно расширять и сужать.

На сцене или площадке, в пьесе, в сценарии, в роли и в самой действительности существуют две главные плоскости жизни нашего внимания: реальная и воображаемая.

Публику не видеть нельзя, но можно отвлечь себя задачей о тысяче людей, находящихся в зале, совершенно забыть нельзя, но можно от них отвлечься, увлекшись тем, что есть на сцене...

Внимание к объекту в искусстве должно быть чрезвычайно стойким. Искусство не нуждается в скоро проходящем, скользящем, поверхностном, обрывчатом внимании.

В предыдущих упражнениях мы занимали студентов объектами внимания в виде точек. Но когда в поле зрения появляется несколько предметов или несколько точек, то, естественно, расширяется и круг внимания.

Мы, прежде всего, должны выработать у студентов навыки и умение сосредоточивать своё внимание на объекте.

Внимание у человека в жизни непроизвольно и непрерывно. Это своеобразное приспособление его организма к наилучшему восприятию или реагированию, сосредоточенности или действию.