Прежде чем начать упражнения, надо приводить пример на два разных «масштаба» общения, или иначе два разных приспособления в связи с разностью расставания между партнерами.

Комплекс упражнений на осязательное внимание. Все эти упражнения проводятся, не глядя на объект.

Разбить студентов на пары и предложить одному из каждой пары вспомнить случай из жизни.

В этих упражнениях можно разрешить минимум слов, если они необходимы для действия (одна-две фразы).

Несколько упражнений на наблюдательность и оценку студентов:

Комплекс упражнений на органический процесс общения:

Чтобы закрепить найденное физическое самочувствие, студенты должны мысленно повторить намеченные ими действия.

Можно называть те или иные предметы, а потом через паузы дополнять их определение.

Давать упражнения на постепенность и непрерывность движения следует на конкретных примерах.

Упражнения на создание линии, взять несколько беспредметных действий логически соединить их и действовать.

Проделаем несколько практических упражнений на выработку специальных чувств коллективности.

Несколько упражнений на слуховое внимание. Слышим и запоминаем звуки.

Несколько упражнений на зрительное внимание:

Они должны быть логически связаны между собою и, войти в состав единого сюжета. Например, задание на предметы: косынка, сигареты и деньги.

В упражнениях необходимо следить, чтобы данный предмет был главным, и на нём был построен весь сюжет.

Не рассказывая студентам предварительно о свойстве магического «если бы» нужно заранее готовить ряд упражнений, чтобы для них это являлось экспромтом.

Педагог может предложить студентам в каждом заданном упражнении сначала решить «чего я хочу», потом наметить задачи для реализации своего хотения и действовать.

Упражнения по выработке правильного ощущения мышц и чувства взаимосвязи партнеров: