Давать упражнения на постепенность и непрерывность движения следует на конкретных примерах.

  1. Надо избавиться от комара, который летит над вами, когда вы ловите рыбу, сидя возле речки.
  2. Следует найти клубок ниток, закатившийся под мебель, или очки, которые вы не помните, куда положили и т.д.
  3. Собираете полевые цветы.
  4. Разжечь потухший костер.

В дополнение к этому можно предлагать студентам выбрать любое действие (подслушивать, рисовать, подсматривать, искать, прятать и т.д.) и сделать упражнение на постепенность движений.

Например:

В саду Вы лежите на боку под яблоней. Жара. Вам хочется утолить жажду. Перед вашими глазами ветка с яблоками, но сорвать их вам лень, поднять упавшие далеко от вас тоже не хочется. Вы берете только те яблоки, которые у вас под рукой. Но вот вы замечаете большое красное яблоко, вы хотите достать его не вставая. Сначала попробуйте дотянуться рукой. Нет, далеко. Ищите глазами какой-либо прутик или палку находите. Пытаетесь им придвинуть к себе яблоко, не выходит (это все малые движения). Тогда вы решаете немного потянуться и все-таки достать прутиком яблоко. Нет, яблоко, задетое прутиком, откатилось немного в сторону. Вы тогда садитесь. Ищите прут подлиннее, поворачиваясь, то в одну, то в другую сторону. Находите. Вновь пытаетесь достать это яблоко, потянувшись всем корпусом,-не достаете (средние движения). Тогда вы встаете или подползаете к яблоку и берете его (большое движение).

А для этого надо требовать, чтобы студенты, переходя от малых движений к средним, от средних к большим, логично использовали все возможные при данном действии малые и средние движения. Все маленькие действия, все молчания, элементы доведены до физической абсолютной правды, подводят их к порогу подсознания.

От правды и вдохновенно лежит прямой путь, но этот путь требует большого и упорного труда.