Можно называть те или иные предметы, а потом через паузы дополнять их определение.
- «Кошка»-добавлять «серая», затем «большая».
- «Виноград»-«черный»-«крупный».
В данном упражнении видения (зрительные образы) должны собственно перестраиваться. Важно добиваться, чтобы вводимые дополнения не выбыли, лишь направляли видения по определенному руслу, то есть расширяли бы представления о предмете.
Упражнения (на комплексе повторных ощущений) Предложить студентам мысленно выйти из дома и пройтись в знакомый продовольственный магазин. Выяснить, что видели по дороге и в самом магазине, и что слышали (шум транспорта, разговоры, работы касс, шуршание пакета и т.д.)
Какие запахи уловили в разных отделах магазина. Что ощущал, взяв в руки те или иные продукты (холодную бутылку кефира, теплый хлеб, влажные фрукты и т.д.)
- Какой вкус ощутили, пробую яблоко, сыр, творог и т.д.
- Посетить Музей династии Тимуридов
- Вспомнить вчерашнюю встречу с любимой девушкой
- Вспомнить сегодняшний путь в институт