Можно называть те или иные предметы, а потом через паузы дополнять их определение.

  1. «Кошка»-добавлять «серая», затем «большая».
  2. «Виноград»-«черный»-«крупный».

В данном упражнении видения (зрительные образы) должны собственно перестраиваться. Важно добиваться, чтобы вводимые дополнения не выбыли, лишь направляли видения по определенному руслу, то есть расширяли бы представления о предмете.

Упражнения (на комплексе повторных ощущений) Предложить студентам мысленно выйти из дома и пройтись в знакомый продовольственный магазин. Выяснить, что видели по дороге и в самом магазине, и что слышали (шум транспорта, разговоры, работы касс, шуршание пакета и т.д.)

Какие запахи уловили в разных отделах магазина. Что ощущал, взяв в руки те или иные продукты (холодную бутылку кефира, теплый хлеб, влажные фрукты и т.д.)

  1. Какой вкус ощутили, пробую яблоко, сыр, творог и т.д.
  2. Посетить Музей династии Тимуридов
  3. Вспомнить вчерашнюю встречу с любимой девушкой
  4. Вспомнить сегодняшний путь в институт