Упражнения на создание линии, взять несколько беспредметных действий логически соединить их и действовать.

Предварительно нафантазировать предлагаемые обстоятельства и прелюдию.

Например, студентка. Я беру следующие беспредметные действия: вымыть плиту, положить книги и тетради в сумочку; написать записку, надеть курточку; проверить ключи, отключит радио.

  • Прелюдия: Я встала, оделась, убрала постель, умылась, позавтракала.
  • Намечаю линию физических действий. Позавтракав, навожу порядок на столе: а) мою пиалу; б) смахиваю крошки со стола.
  • Собираю книги, тетради, ручки для учебы: а) беру сумочку; б) отбираю нужные для сегодняшних занятий тетради, книги, ручки и кладу их в сумочку.
  • Собираюсь уходить а) надеть курточку; б) смотрю на часы надо идти, а мамы нет; в) решаю написать ей записку.
  • Пишу записку: а) открываю сумочку; б) достаю ручку и блокнот; в) вырываю из блокнота листок; г) пишу записку; д) убираю ручку, и блокнот, ложу в сумочку.
  • Ухожу: а) беру в руки сумочку; б) смотрю в часы; в) отключая радио; г) подхожу к зеркалу и, взглянув на себя, поправляю волосы; е) открываю дверь и ухожу.

Можно давать несколько беспредметных действий ранее проработанных студентами предлагать им логически соединить их и действовать, предварительно нафантазировать предлагаемые обстоятельства и прелюдию.

Перед исполнением тех или иных упражнений обязательно напомнить студентам, что в упражнение можно брать только проработанные беспредметные действия.

Если же им потребуется в упражнении какое-нибудь действие (например, тряпкой вытереть пыль со стола), которое они не прорабатывали с воображаемым реальным предметом; обязательно проработать дома это беспредметное действие и проделать его в группе на очередном занятии.

Часто студенты, вводя в упражнение, не проработанное беспредметное действие, делают его поверхностным; пропуская ступеньки, отдельные действия, тем самым, нарушая логику. А нарушение логики уничтожает правду и веру в неё.

При исполнении упражнения надо самим проверять, сколько маленьких, едва заметных, но необходимых физических действий было пропущено, сколько раз они нарушали логику, а с ней и правду. Дать студенту несколько действий, предложить ему логически соединить их, создав конкретные предлагаемые обстоятельства и действовать.

Упражнения

1. Вбежать в комнату, запереть дверь, закрыть занавески , зажечь свет, сесть на кресло, читать письмо;

2. Разобрать бумаги, уложить в сумочку, вещи, надеть куртку, взять зонтик, уйти и т.д.

Предложить самим студентам дать друг другу несколько действий.

Следует заметить, что порядок производимых действий, студенты устанавливают сами, причем они могут вводить дополнительные логические действия.

Как всегда, можно предлагать студентам делать замечания, разбирать не только ошибки, но и удачи сокурсников. В группе должна быть атмосфера дружеской критики, а не «критиканства», потому что «критикан» наносит большой вред искусству-своей злопыхательской «критикой» дезориентирует товарища способствует появлению неправды в игре. Исполнитель, к которому придираются без должных1″ оснований теряет логику, перестает действовать выполнять действенную задачу, а начинает наигрывать саму правду, а это как вы знаете, самая большая ложь. Критик умеет, и видеть прекрасное, тогда как мелкий придира-критикан видит только плохое. Надо искать ложь постольку она помогает находить правду.