Педагог может предложить студентам в каждом заданном упражнении сначала решить «чего я хочу», потом наметить задачи для реализации своего хотения и действовать.
- Вы идете на свидание с любимым человеком, хотение ей понравиться, — задачи, реализуемые действием, выбираю свой любимый костюм, туфли, бреюсь и т.д.
- Заблудились в лесу. Хотим выбраться (хотение)
- Ждете к себе в гости друзей. Хотите создать уют и накрываете хороший стол
- Пришел на свидание, пока ее нет. Надо ждать и т.д.
Задачи, как и хотение, бывают физические, элементарно-психологические и сложно-психологические. Границы между физическими и психологическими задачами неопределенны.
Идя по физической линии, вы не будете отталкивать своего чувства. Выполнение же физических задач, действиями поможет вам создать правильное психологическое состояние.
Упражнения на физические, элементарно-психологические и сложно-психологические задачи:
Предлагается студентам проделать физические действия, оправдывая их таким предлагаемым обстоятельствами, вследствие которых намечались бы, то физические задачи, то элементарно-психологические, то сложно-психологические.
1. брать комнату:
- A) очередная уборка (физическая уборка);
- Б) убрать так, как обычно любит ваша мать, которая сейчас приедет из отпуска (элементарно-психологическая задача);
- B) убрать комнату после расставания любимого вам человека (сложно-психологическая задача).
2. Просматривать газету:
- A) чтобы ознакомиться с материалами (физическая задача);
- Б) чтобы прочесть статью о своем институте (элементарно-психологическая задача);
- B) чтобы прочесть очерк о международном терроризме (сложно-психологическая задача).
Как видите, в этих упражнениях каждая психологическая задача выявляется одной или несколькими физическими задачами, реализуемыми действиями.
Педагог должен следить, чтобы студенты в этих упражнениях намечали задачи живые, активные, человеческие, волнующие, а не сухие, мертвые, заумные. Очень важно, чтобы задача нравилась и влекла к себе, чтобы студенту хотелось ее выполнить. В целях проверки качества намечаемых задач попросить студентов перед началом исполнения упражнения (этюда) перечислить их.