Актёр должен научиться, по своему желанию, вызывать к действию заложенные в нём воспоминания. Вызванные повторные воспоминания переходят в чувства, которыми актёр и заживает, перенося их, в аналогичные предлагаемые обстоятельства К.С. Станиславский пишет, что актер может переживать только свои собственные эмоции. Он всегда должен действовать от своего лица человека-артиста и играть на сцене только самого себя, но в разных сочетаниях комбинации задач, предлагаемых обстоятельствах, выраженных в себе для роли, выплавленных в чернилах собственных эмоциональных воспоминаний. В актере есть ядро всех природных человеческих качеств. Надо уметь находить их в себе и развивать для той или другой исполняемой роли.

В приводимых ниже упражнениях, следует искать не сами чувства, а детально вспомнить предлагаемые обстоятельства действия, вызывающее данное чувство, И только после того, как будет разбужена эмоциональная память и возникнут повторные чувства, подействовать в этих предлагаемых обстоятельствах или в созданных вновь сегодня здесь.

Упражнения (на вызов повторных воспоминаний, переживаний)

Вспомнить случай, когда:

  1. Собирались на долгожданное свидание
  2. Было первое объяснение в любви
  3. Получили приятное сообщение
  4. Вас обидели
  5. Вы были на дне рождения у любимого вами человека и т.д.

Эмоциональную память необходимо тренировать каждодневно, не только в часы занятий, но и дома.