Проблема физического самочувствия так же связана с эмоциональной памятью. Играть физическое самочувствие нельзя, актёр должен физиологически извлечь его из своей физической памяти, внутренние переживания человека отражаются в физическом самочувствии и физических действиях, а физическое самочувствие, ощущение, действия, в свою очередь влияют на внутреннюю жизнь человека. Ведь ощущения является образом, копией внешних вещей. Благодаря нашим ощущениям, чувствам мы связываемся с внешним миром, познаем его и ориентируемся в нем для своих действий.

Ощущение-источник всех наших знаний об окружающем нас внешнем мире. Вот почему и в жизни сценического образа психическое и физическое взаимосвязано.

Возьмем, к примеру, эпизод из фильма «Алишер Навои». Приезд Навои и Хусайна Байкаро, где он сидит пьяным (физическое самочувствие), после казни внука Мумин Мирзо, и это накладывает отпечаток на его поведение, на его действие. Он причиняет боль А. Навои и со слезами говорит, что допустил ошибку.

Этот пример показывает, что внутренние процессы, человеческая сущность образа отражаются в спектакле или на экране, как и в действительности, через физическую жизнь. Актёр (при помощи режиссёра) должен уметь определить в данной сцене точное физическое самочувствие и органично воплотить его.

В физическое самочувствие надо вжиться, и тогда оно подскажет ряд верных физических действий и ярких жизненных приспособлений. Каждое физическое самочувствие, кроме органических, присущих данном физическому самочувствию действий, зависят от характера создаваемого образа, от предлагаемых обстоятельств, от задачи, от душевного побуждения.