Актер должен жить на сцене или на экране, ища большую правду и передавая ее зрителям. Современного зрителя не удовлетворяет приближенность, серость и похожесть в игре актеров. Высшим критерием является «верю» или «не верю».

Что же такое сценическая правда?

Сценической правдой мы называем то, во что верит актер во время своего творчества на сцене или на экране. Ведь актер не может, да и не должен верить в действительность окружающей его декорации; он должен верить в подлинность своего ощущения, переживания и физического действия, при данных предлагаемых обстоятельствах. Чем больше веры, тем искреннее живет актер на сцене или на экране. В этом большую роль играет работа режиссеров и без них ни один актер ничего не сделает.

Веру и правду добивались в своем творчестве, и такие мастера как: М.Уйгур, Е.Бабаджанов, А.Гинзбург, Н.Ганиев, А.Исматов, Ш.Бурханов, Л.Сарымсакова, А.Ходжаев, Х.Латипов, С.Ходжаев, Х.Умаров, Р.Пирмухамедов, А.Джалилов и др. В профессиональных спектаклях и на экране, или театрализованных массовых представлениях также должно быть чувство правды, вера в правду производимых действии.

Добиться правды производимых действий и переживаемых чувств, и верить в них, помогают нам логика и последовательность. Они создают в творчестве стройность, ясность цели, помогают создать подлинное, продуктивное и целесообразное действие, последовательное чувствование.

Сценическая правда должна быть опоэтизирована творческим вымыслом. Изучение этих элементов-чувства правды; логики и последовательности следует вести в два этапа.

  • 1- этап. Найти, вызвать и почувствовать правду и веру в области тела (в малых, простых физических действиях).
  • 2- этап. Развитие логики и последовательности.