Человек с первого дня своего рождения общается с миром природы. Ощущения его, являются источником всех знаний об окружающей нас материальной действительности. Они дают мышлению материал для восприятия, представления, понятия, суждения, умозаключения. Все ощущения человека непрерывно связаны с мышлением, как с формой обобщенного и опосредственного познания действительности, и поэтому они всегда носят осознанный характер.

Следовательно, через ощущения человек обогащает свои знания и опыт всей психофизической жизни.

Актерское мастерство всегда опирается на внутренний материал, то есть нажитое человеком в жизни. Мы уже говорили, что эмоциональная память накапливает тот материал, который нам необходим для сценического общения.

И вот когда при помощи эмоциональной памяти чувство нажито, то у нас является желание передавать его другим, (то есть партнерам), делиться и заражать им. А для этого, актеру необходимо уметь, с одной стороны, брать, воспринимать от партнера, а с другой стороны, уметь воздействовать на своих партнеров. Очень важно уметь воспринимать слова и мысли партнеров, причем каждый раз по-новому, по-сегодняшнему, вновь осознавая хорошо знакомые мысли и слова чужой роли.

Обращаться актер может не только с партнером, но и с предметами неодушевленными. Например, во время представления вы смотрели на фонарики, люстры, декорации и другие художественные оформления. Здесь к месту вспомнить слова, сказанные К.С. Станиславским. «Вы старались понять, как из чего сделан предмет. Он вам передавал свою форму, общий вид, всевозможные детали. Вы вбирали в себя эти впечатления и, записывая их в своей памяти, думали о воспринятом. Значит, вы что-то брали себе от объекта, и поэтому по-нашему, по-актерскому, считается, что был необходимый нам процесс общения».

Объект может быть одушевленный и неодушевленный, реальный и воображаемый; в себе (мысли, чувства и т.д.) и вне себя (все окружающее); в прошлом, настоящем и будущем; для всех пяти органов чувств и т.д. Когда вы имеете дело с воображаемым объектом, например, отсутствующим другом, не старайтесь подлинно увидеть этот объект, не надо галлюцинировать, ведь дело- то не в самом объекте, а во внутреннем отношении к нему. Вот почему не рекомендуется при работе над ролью прибегать к воображаемому объекту, вместо живого партнера. Привыкнув к такой форме неправильного общения (с нереальным объектом), вы это переносите и на сцену, тем самым, ставите между собой и партнером мертвый, нереальный, выдуманный объект.