Темпо-ритм возбуждает эмоциональную память, чувства, оживляет видения, заставляет думать о соответствующих предлагаемых обстоятельствах, задачах. В свою очередь предлагаемые обстоятельства, видения, задачи вызывают, соответствующий темпо-ритм. Следовательно, одно порождает другое. Это можно наблюдать в развитии действии любого театрализованного представления, спектакля, кинофильма.

Мы, работая над спектаклем, кинофильмом или театрализованными представлениями иногда до конца не оцениваем предлагаемых обстоятельств, что созданные нами ранее предлагаемые обстоятельства перестают нас волновать в нужной степени, и что мы неточно выполняем действия, нарушаем логику: Тогда мы вновь начинаем фантазировать предлагаемые обстоятельства (новый вымысел).

Вновь оговариваем линию своих действий, дополняя выпавшие звенья. И тогда наше творческое «Я» зарабатывает. Разбуженные и дополненные предлагаемые обстоятельства, а также правильные, логические и последовательные действия создает вновь утерянное нами правильное физическое состояние, то есть самочувствие персонажа. Упражнения.

Студентам даются предлагаемые обстоятельства, чтобы они подействовали в этих предлагаемых обстоятельствах, создав соответствующие видения, а потом продирижировать вызванный ими темпо-ритм.

1. Темпо-ритм зрителя, пришедшего в театр зимой.

  • а) пришел в театр рано, еще не было ни одного звонка
  • б) пришел в театр после второго звонка
  • в) пришел в театр после третьего звонка

2. Темпо-ритм пассажира:

  • а) пришел на вокзал за час до отхода поезда (билета нет), приехал на вокзал за 15 минут до отхода поезда (билета нет)
  • в) пришел на вокзал за 5 минут до отхода поезда (билета нет)

3. Темпо-ритм посетителя музея (прикладного искусства, изобразительных искусств и т.д.)

  • а) в распоряжении целый день
  • б) времени на осмотр 2 часа.

Студенты выполняют какое-нибудь действие в разных предлагаемых обстоятельствах, с разными, и, следовательно, со сменой темпо-ритма. На это упражнение надо дать примерное объяснение.

  • а) Одеваться, чтобы идти к человеку, который вам не приятен, но, идти не-обходимо (темпо-ритм, вьзванный данными предлагаемыми обстоятельствами, будет вялый, медленный, без желаний),
  • б) одеваться, чтобы идти на работу или на занятия. Времени достаточно-сколько, чтобы не спеша дойти до метро (темпо-ритм, вызванный данными предлагаемыми обстоятельствами, будет спокойный, деловой, уверенный),
  • в) одеваться, чтобы идти на свидание с любимым человеком (темпо-ритм вызванный данными обстоятельствами энергичный, оживленный, желанный, со вкусом, а временами замедленно-метательный).

Вот так же, как на приведенном выше примере «одеваться», следует выполнить действия в различных вариантах.

  1. искать
  2. прятать
  3. ждать
  4. закладывать вещи в чемодан
  5. навести порядок в комнате

Задачи и действия вызывают соответствующий темпо-ритм.

1. Закончить оформление праздничного номера стен газеты института.

2. Сделать фотовыставку по исполнению этюдов к экзамену. Сервировать праздничный стол к приезду гостей-друзей.