Воображение вообще, а творческое воображение, в частности, играет важную роль во всех областях человеческой деятельности. Творческая деятельность актёра возникает и приходит на сцене в плоскости воображения (он находится в жизни созданной фантазией, художественным вымыслом). Они-то и переносят, как на крыльях, актёра из реальной действительности наших дней в плоскость воображения. И далее он указывает, что задача актёра непосредственно с помощью режиссера и его творческой техники заключается в том, чтобы превращать вымысел драматургического произведения в художественную сценическую быль. Автор любого сценария или пьесы очень много не досказывает. Он мало говорит, что было с действующим лицом до начала драматургического произведения, совсем не уточняет, что делало действующее лицо между эпизодами или актами. Ремарки же автор даёт лаконичные (бегал, ушёл, плачет и т. д.; в сценарии чуть больше). Всё это надо дополнять артисту с помощью режиссёра, вымыслом и воображением. Поэтому, чем больше развито фантазия и воображение у. актёра, тем шире и глубже его творчество.

Как понимать «фантазию» и «воображение» в сценическом искусстве?

Фантазия — это мысленные представления, переносящие нас в исключительные обстоятельства и условия, которых мы не знаем, не переживали и не видели, которых у нас не было и нет в действительности.

Воображение воскрешает то, что было пережито нами, знакомо нам. Воображение может создать и новое представление, но из обычного, реального жизненного явления. Как видите, воображение имеет два свойства:

  • Воспроизводить образы, пережитые раньше в действительности.

Комбинировать части и все пережитое в разное время, сочетая эти образы в новом порядке, группируя их в новое целое. Вот почему способность фантазии и воображения у актёра должна быть сильной и яркой. Изучение элемента «воображение» ведётся по следующим этапам:

  • Первый этап — Развитие воображения и фантазии в реальной и воображаемой плоскостях.
  • Второй этап — Видения внутреннего зрения (кинолента видений).
  • Третий этап — Воображение как помощник для обновления износившегося, истрепанного.