Воображение нужно актёру и режиссёру не только для того, чтобы создавать, но и для того, чтобы обновлять уже созданное, износившееся. Это делается с помощью нового вымысла.

Ведь в театре придётся играть каждую роль в спектакле десятый раз, и чтобы она не теряла своей свежести, трепетности — нужен новый вымысел воображения.

Упражнения:

Взять примеры из старых, выполненных студентами упражнений на «если бы», предлагаемые обстоятельства, на фантазирование глаголов, предметов и на них выстроить новые вымыслы. Потом дать каждому студенту выполнить данное упражнение. Важно, чтобы они на практике поняли, как помогает новый вымысел освежить им старое, истрёпанное. Попросить студентов вспомнить одно из упражнений, сделанное ими на прошлых занятиях, и наделить её новым вымыслом воображения. Они делают вновь упражнения на офантазирование предмета и глагола (телефон, собираться). Введя в него новый вымысел, и начинают действовать. Но, не проделав и половины упражнения, вдруг останавливаются, растерянно посмотрев на педагога.

Педагог: В чём дело, что случилось, почему вы прервали действие?

Он отвечает: — Кто-то вышел из аудитории и стукнул дверью, и это меня сбило.... Я потерял логику действий и не могу сосредоточиться и собраться с мыслями. Выходит, что у неё нет ещё прочного, углублённого и стойкого внимания к объекту. К.С. Станиславский писал : — Что надо развивать особую технику, помогающую вцепиться в объект таким образом, чтобы затем уже сам объект, находящийся на сцене, отвлекал нас от того, что вне его.